Брендбук — это руководство по фирменному стилю и управлению брендом. Это внутренний документ, описывающий все правила построения и использовании логотипа и айдентики бренда на различных типах носителей. Он нужен, чтобы бренд всегда сохранял узнаваемый образ, независимо от амбиций, масштабов бизнеса и количества дизайнеров, вовлеченных в процесс. Пример: брендбуки корпоративного бренда и сетевого кафе могут иметь одинаковый объем, но будут сильно отличаться по наполнению и структуре.
Что такое брендбук и из чего он состоит
Что такое брендбук? Это документ, презентующий фирменный стиль компании и правила его использования. Брендбук дает четкое представление о том, как должен выглядеть и позиционировать себя бренд в различных условиях. Представьте ситуацию: вы заказали дизайн логотипа, продумали все до мелочей, вложили средства в его разработку и получили идеальный результат.
Что это такое? Брендбук — сборник правил по работе с логотипом компании и ее фирменным стилем. В нем отражены шрифты, цвета, миссия бренда и ценности, мокапы и иллюстрации.
- Ксения Бондаренко
- Брендбук: примеры, основные элементы и разделы Брендбук — книга бренда. Основные разделы посвящены индивидуальности, миссии и идентичности бренда.
- Это сборник правил, объясняющих, как ваш бренд презентует себя миру через логотип, шрифты, цветовую палитру, изображения и многое другое. Он берет ваши миссию, видение и ценности — и переводит их в дизайн.
- Почему бренды становятся узнаваемыми?
- Что такое гайдлайн и почему он есть в каждом брендбуке
- В брендбуке обязательно должен быть раздел об использовании элементов идентификации бренда, или гайдлайн от англ.
- Ежедневно множество сотрудников прямо или косвенно взаимодействует с клиентами от лица бренда — SMM-менеджеры, продавцы, курьеры, аккаунт-менеджеры. Если у компании нет брендбука, каждый из них может по-своему понимать и тональность коммуникаций, и корпоративный этикет, и фирменный стиль.
- Разрабатываем брендбук: что нужно знать?
70 | Брендинг пришел в нашу страну сравнительно недавно. Возможно именно в этом кроется причина ошибочного применения терминов. | |
492 | Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений. | |
303 | Брендбук — это книга, в которой прописана история бренда, её платформа, видение, аудитория, фирменный стиль и правила его использования на разных носителях, к примеру, необходимое местоположение логотипа при создании упаковки продукта. |
Копирайтеры, дизайнеры, SMM-щики, аккаунт-менеджеры и специалисты службы поддержки общаются с потребителем от лица бренда. Но что если стиль общения у всех разный? Операторы пишут канцелярским слогом, SMM-щик постит шутки о политике, а дизайнеры не могут договориться об использовании единого шрифта в картинках.