Построена в — годы. Длина магистрали по окончании строительства, без учёта КВЖД , составляла около 7 тыс. Самая длинная в России и в мире железная дорога [4].
Восточный обход Новосибирска продолжат строить не раньше чем через год
М, км. М Омск - Татарка. М Р Челябинск - Новосибирск.
Работы по выбору места размещения створа мостового перехода, проектная и рабочая документация были выполнены Институтом «Стройпроект». Строительство началось [9] 17 февраля года и завершилось в октябре года [11] [12]. Автомобильный мост через Обь с самым длинным в СНГ арочным пролётом был открыт в Новосибирске 8 октября года [13]. В дальнейшем мост стал составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия « Юго-Западный обход » Новосибирска, которая связывает федеральные трассы « Иртыш » и « Чуйский тракт » [5] [14]. Пояснительная записка к генеральному плану Новосибирска говорит [15] :.
Архитекторы: Собенина Е. Гусева Л. Инженеры: Сартакова Л. Кожевников А.