Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов , их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется обобщения или синтез новых знаний, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи , что позволяет осуществлять прогнозирование. Те гипотезы , которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами , признаются законами природы или общества [1] см. По мнению историка науки И.
Общая схема классификации наук по Чарльзу Пирсу
Данная статья относится к Категории: Классификации наук. Данная классификация, которая стремится обрести своё основание в моментах принципиального сродства principal affinities между классифицируемыми объектами, обращена далеко не ко всем наукам, которые только возможны, и не к существующим отраслям знания, каковых великое множество, но к наукам в их теперешнем состоянии, понимаемым как равные им числом группы живущих ныне людей. Она заимствует свою идею от классификации, предложенной Контом.
Проблема классификации наук, несомненно, является весьма актуальной для всей современной науки — для естествознания, общественных наук и философии. Однако до сих пор она остается мало разработанной, а потому в значительной степени дискуссионной как в части общих принципов, так и особенно в части конкретных классификационных схем и определения места отдельных наук и даже целых их групп в общей системе знаний. Предлагаемая вниманию читателей книга является первой из трех подготовленных автором книг, в которых рассматривается проблема классификации наук. Главное внимание в этой книге уделено марксистскому решению вопроса, данному Ф.
Каждый человек на протяжении жизни познаёт окружающий мир и самого себя. Познание — один из основных и наиболее важных видов деятельности человека. Специальное, организованное познание, направленное на решение общественно значимых задач, выделилось в особую сферу деятельности — науку. Наука — многозначное понятие.