Email vs SMM. Разберём ваш Ваш кейс в прямом эфире. Делегирование полномочий — это передача некоторых задач или функций руководителя другим сотрудникам. Необходимость в делегировании появляется, когда количество обязанностей управленца растет вместе с бизнесом или проектом.
Вы точно человек?
Делегировать полномочия нужно только тогда, когда вы видите, что в коллективе есть человек, который справится с задачей. Есть ряд вопросов, которые нельзя делегировать. Ни при каких обстоятельствах не стоит отдавать рядовым сотрудникам:. Если ваш подчиненный — линейный менеджер, тогда вы естественным образом передаете ему часть управленческих полномочий в рамках его зоны ответственности. Но исполнителям этот круг задач отдавать нельзя. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете своих подчиненных, я рекомендую делать анализ каждый раз, когда вы решаете вопрос — кому отдать задачу?
Очень часто система менеджмента качества на предприятии живет по неписаным законам и неявным нормам, вплетенным в ткань властных полномочий, поддерживающих ее стабильность. Неписаные нормы закреплены в головах всех работников компании, и ими сотрудники руководствуются в своей работе. Так о каких властных полномочиях идет речь и что подразумевается под этим термином, который обязательно идет в связке с термином «ответственность»? Делегируя полномочия, руководитель делегирует и ответственность, но при этом берет на себя все риски, с этим связанные.
Когда руководитель занимается рутинными вещами, всем понятно: что-то тут неправильно. И всем также понятно, как это исправить — делегировать полномочия. Однако мало принять такое решение, делегировать нужно уметь.