Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества. Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
CENTER FOR ECONOMIC RESEARCH
Республика Беларусь - экспортно ориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Беларусь придерживается модели социально ориентированной рыночной экономики, которая доказала свою состоятельность и эффективность. Обеспечение стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет модернизации экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации человека — это главная цель страны, закрепленная в пятилетней программе на годы. Для достижения цели определены актуальные приоритеты развития, на реализацию которых сконцентрированы внутренние и внешние ресурсы и направлена работа каждого в построении будущего страны:. Счастливая семья. Это популяризация традиционных семейных ценностей.
На главную страницу. Тематика журнала. Текущий номер. Список номеров.
Экономическая политика государства — процесс реализации его экономических функций путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. Государство разрабатывает и принимает антимонопольное законодательство, препятствующее свертыванию конкуренции и росту финансовой мощи монополий. Общественные блага — это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах например, оборона, бесплатное образование, медицина, посещение библиотек, парков и др. Внешние эффекты — связанные с производством или потреблением благ издержки и выгоды для третьих лиц. Экономическая деятельность одних может вызывать такие последствия, которые отражаются на лицах, непосредственно не участвующих в производстве и потреблении данных товаров. Отрицательные эффекты возникают в случае появления издержек у других лиц не участвующих в производстве в результате производства или потребления товара, а положительные — в случае появления у этих лиц выгоды, которая не компенсируется ими производителям товара.